1. Высказывания – взгляды на вселенную и
ее явления глазами отдельного незаурядного человека.
2. Музыкант –
режиссер идей, выраженных в музыкальной форме.
3. Музыка – это океан со своим уникальным и богатым
подводным миром, с различными течениями, вечно омывающий землю, но всегда
стремящийся слиться в одно целое с небом.
4. Любовь – это луч звезды, которая иногда озаряет небо
своим проникновенным светом и наполняет этим светом тех, кто видит ее, на
долгие и пустынные дни затмения. Любовь – это свет, благодаря которому
становится видна необходимость существования жизни и красоты на земле, который
заставляет верить в силу человеческих творческих побуждений и наполняет эти
побуждения смыслом и истинной красотой.
5. Мы не играем рок-музыку, мы играем музыку, но она для
нас – рок.
6. Счастье – это состояние, когда человек вновь в сотый раз
поверил в красоту и величие людей, от одной только улыбки встречного человека
готов лезть на стену от радости. И когда он заметил, что небо и трава и вся природа
вместе с ним поверила в это, и он не одинок в своем очередном убеждении.
7. Хочешь знать, что будет – учись видеть, что есть.
8. Мой крест, который я несу по пути к благой цели,
отягощен бременем печали, неудач, бед и скорби, но я знаю – мой крестный путь
будет полезен людям, значит я прохожу его не напрасно.
Но я не вижу, почему люди несут крест, отягощенный печалью и невзгодами
быть может не меньше моего, но который не принесет никому ни света, ни радости.
9. Высшая глупость может родиться только в сознании
человека, который замещает ею истину для оправдания своих деяний. Высшая
мудрость же находится в истине, которая неизрекаема человеком, и оттого едина.
Но постижима человеком в какой-то степени, если он
ищет ее в отвлечении от своего существа.
10. Музыканты не сдаются – они только напиваются.
11. Все мы студенты в институте жизни. (Дню студента
посвящается).
12. Вдохновение есть. Оно не выдумано. Вдохновение
проявляется, когда ты спешно пишешь то, чего сам еще до конца не понимаешь, и
при этом пишешь так хорошо, что когда ты уже понял, что написал, тебе не надо
ничего корректировать и дорабатывать.
13. Талант – дар воспринимать вдохновение и преподносить
его плоды людям в такой форме, что самое трудное для их понимания и
неизведанное ими покажется ясным, как белый день. Эта форма представления
плодов вдохновения в данном случае непроизвольно заставляет обратить на нее
внимание и увидеть ее уникальную суть и назначение.
14. Люди в полной мере не представляют собой ничего
уникального и самобытного, т.к. выбирают путь, по которому шли до них другие
люди, которые в свою очередь заимствовали этот путь у своих предшественников. Они лишь воспринимают этот путь, а дальше он обрастает их формами, их
видением тех же вещей и явлений, которые обрисовывали до них те, по пути кого
они идут. Нет никакого своего мира! Все заимствовано! Но сам мир есть.
Только он не свой. А он всех тех, кто шел и будет идти
по этому пути. И всех тех, кто наблюдает, как идут другие. Человек не может
создать свой мир. Человек живет в обществе, и все, что он знает, он взял
оттуда. Изолированный человек не будет человеком никогда в нашем понимании
этого слова, а общественный человек никогда не будет абсолютной
индивидуальностью. Но не нужно выбирать несколько путей одновременно. Нужно
смело выбрать единый путь и верно по нему идти, не боясь мнения тех, кто выбрал
другие дороги. Только идя по единому пути смело и
открыто, можно уйти дальше всего, чем если идти по нескольким дорогам
одновременно. Но можно и не уйти никуда даже при условии, что человек идет
единой дорогой. Такое возможно, если он идет, постоянно сбавляя ход, сдавая
назад, прячась и страшась, что может быть выбрал не ту
дорогу. Для каждого человека эта дорога своя (хоть он на ней и не одинок). Вся
сложность только в том, как найти точно свою дорогу! Если даже человек выбрал
определенную дорогу, он может перманентно сбиваться с курса, идя по ней,
вследствие изменения жизненного настроя. Настрой может меняться сколько угодно
раз, но его позиции никогда не станут жизненным путем. Настрой – это ветер,
который характеризует и объясняет водоворот визни человека. Но, как ветер не
может обратить реки вспять или пустить их по другому руслу, так и настрой не
способен управлять в большой мере этим водоворотом. Вызывает и управляет последним
сам человек со своей нестабильностью и неприверженностью выбору, которая имеет
место каждый раз при страхе делать этот выбор.
Но зачем вообще нужно выбирать какую-то дорогу и следовать только
по ней? Почему нельзя переходить на другие дороги хотя бы на время? Зачем нужно
успеть пройти больше? Можно пройти больше, чтобы быть более гордым за свои
достижения. Можно пройти больше, чтобы быть более полезным и опять таки – получать
радость от этого. Можно пройти больше, чтобы больше насладиться жизнью… А можно вообще не пытаться куда-либо идти, так как, как бы
быстро и точно не шел человек, он все равно не дойдет до конца пути. Потому что
у него нет конца. По-крайней мере, этот путь бесконечен для человека. И незачем
идти до конца пути. Просто идти. Хотя бы уже потому, что стоять хоть и более
легко, но совершенно не интересно и безрадостно. Было бы глупо не пользоваться
возможностью познавать, исследовать, понимать, восхищаться, удивляться. И было
бы, наверное, неправильно и несамозабвенно не преобразовывать познанное в литературную,
музыкальную, научную и т.д. форму для других людей. Ведь, составляя карту
своего пути, одни люди закладывают при этом возможность другим людям идти безопаснее
и комфортнее и уйти дальше по затронутому пути.
Но, по мере хода по пути, может возникнуть и такая проблема
– экспоненциальный рост амбиций и желания пройти больше, познать больше, больше
успеть. В то же время растет и понимание невозможности
выполнить все намечаемые планы. Отчего растет разочарование, скорбь. И тем она
будет больше, чем больше будет разница между вероятностью выполнения планов в
аспекте потенциальных человеческих возможностей и вероятностью выполнения
планов в аспекте реальных человеческих возможностей. Скорбь ранит душу человека.
Но иногда благодаря ранам, он начинает понимать, что он живой, и начинает
ценить свою целостность, свою жизнь и здоровье. И даже, если уже навсегда
нарушена целостность, здоровье и жизнь, человек может быть еще более живым, чем
он был до утраты целостности, здоровья и полноценной жизни в буквальном смысле
слова. Ведь он будет радоваться тому, благодаря чему он живет сейчас, как
никогда. И будет счастлив, что он жив, больше, чем был счастлив ранее, когда
целостность, здоровье его внутреннего мира не были нарушены. Ведь для того,
чтобы достичь желания жизни при нелучших для жизни условиях, необходимо
полюбить жизнь во всех ее проявлениях, включая жизнь в состоянии печали и
скорби. А также как можно больше отказаться от гордости и амбиций.
Облегчить и скрасить путь в силах попутчики. Это естественно.
Понимание факта, что человек не одинок на своем пути
усиливает веру в правильность своего выбора и своего образа жизни,
объясняемого этим выбором. Поиск попутчиков (живых и тех, кто уже воздвиг себе
памятник в истории) – очень важная задача всей жизни.
15. Глупые люди – люди, не понимающие смысла происходящего.
Эти люди могут отлично владеть ситуацией, но не видеть ее сути и смысла. Они в
каких-либо явлениях видят то, что они хотят увидеть, но не то
что есть. Так сами себе незаметно для себя самих «запудривают» себе мозги. Но
рано или поздно они придут к противоречию, окончательно запутаются в своих
упрощениях и искажениях того, что видели. И от этого им все труднее и труднее
будет видеть то, что есть. Они все больше и больше слепнут для поиска истины. Становятся
зависимыми от созданными ими
и обществом (современным и предшествующим) мира условностей, аксиом, законов.
Для поиска же истины условности и законы – непреодолимое препятствие, которое
неизбежно нуждается в устранении. Необходимо объективировать свой взгляд на
явления и придавать их сути только одно значение – единственно возможное,– каким
бы оно не было.
Зачем искать истину? Чтобы не ваять дважды, трижды,
четырежды и т.д. системы условностей, которые будут то и дело заводить в тупик
при нестыковках связей этих систем, а затем рушиться с треском и неприятными
последствиями, унося потерянное время и силы на их созидание. Тем более, что они никогда не принесут того положительного эффекта,
который может принести следование истинным сущностям, т.е. истине. И никогда не
принесут эффекта ранее, чем эффект от следования истине.
16. Музыкант, живущий музыкой, не может быть неинтересным
музыкантом. Его произведения обязательно несут в себе его жизненную энергию, отображая
результат глубоких переживаний, осмыслений огромного разнообразного и глубокого
музыкального мира. Особенно интересен он будет людям, не живущим в музыкальном
мире, но интересующимся им.
17. Есть музыканты, играющие музыку в настроении декаданса.
Они видят безысходность и бессмысленность жизни. Это их гнетет. Но одни в своих
песнях бунтуют против несовершенства жизни, которое вызывает декаданс,
проклинают этот декаданс. Другие же поняли, что бунтовать нет
смысла и научились наслаждаться этим декадансом.
18. Большинство людей добиваются лидерства (уважения,
интереса к своей персоне). Некоторые люди являются лидерами нисколько к этому не стремясь, ничего не делая для этого. Более того,
они бегут от лидерства. Однако, они лидеры. И сие лидерство – это лидерство
монаха-аскета.
20. Бывают такие тексты и такая музыка, которые не нужно
пытаться понять. Это тексты и музыка высшего порядка, пилотажа. Сколько бы мы
ни ломали голову, мы все равно не поймем однозначно, что хотел передать нам
автор. Такие тексты и музыку каждый из нас, кто видит их гениальность,
привязывают (ассоциируют) со своими переживаниями, возможно даже сиюминутными.
В дальнейшем же мы точно также (за редким исключением) продолжаем понимать эти
тексты и музыку, увеличивая лишь глубину понимания, но
не меняя его сути. Несмотря на свою неоднозначность и неопределенность эти творения бесспорно являются гениальными. И не меняют своей
сути от того, понимаем мы, насколько они гениальны, и насколько правильно мы их
воспринимаем, или нет. В этих текстах фразы и слова, а в музыке – музыкальные
находки, несут бесконечно глубокий смысл, они универсальны и хорошо подходят
под различные жизненные идеи и темы. Кроме того, они
очень красивы и несут колоссальную положительную
энергетику. Такие песни можно увидеть сердцем и чувствовать их нужно сердцем.
Этим и ограничиться.
21. Когда я не знал, что такое свобода, я был свободен.
Когда я познал, что это такое, я ее лишился.